А.Н. Белозеров, начальник отдела автоматизированных систем НПП «ЭЛЕКОМ».
Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари, чтобы по ночам горожане не падали в канавы, для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров (так как при искусственном свете было легче координировать действия пожарных).
В России уличные фонари появились при Петре I — в 1706 году в Санкт-Петербурге, на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение было введено в 1723 году в Санкт-Петербурге, когда на Невском проспекте были установлены масляные фонари.
Системы освещения улиц и автомагистралей играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности граждан. Перед разработчиками современных систем автоматизированного управления уличным освещением стоят следующие основные задачи:
Сегодня бесперебойное освещение часто обеспечивается с помощью экономических рычагов: организации, ответственные за уличное освещение, платят штрафы за превышение нормативного количества неисправных ламп на своей территории. Таким образом, противоречивые задачи минимизации расходов и оптимизации качества услуг приходят в равновесие.
Для автоматического управления в системах уличного освещения используется:
Реализовать работу системы по графику можно локально и дистанционно.
Локальная система управления освещением проста и эффективна и позволяет реализовывать в том числе энергосберегающие схемы освещения.
Варианты исполнения:
Распределенная (дистанционная) система управления освещением позволяет контролировать состояние оборудования и предоставляет более широкие возможности настройки освещения.
Варианты исполнения:
Контроллер, в зависимости от алгоритма (на основании даты, дня недели и времени суток), или по сигналам диспетчера управляет группами светильников либо каждым светильником в отдельности. Например, для экономии электроэнергии, часть светильников может отключаться в ночное время или может быть снижена их яркость. При этом в вечерние и предутренние часы все линии (светильники) работают на полную мощность.
Для передачи информации диспетчеру могут использоваться следующие устройства:
Распределенная система управления освещением позволяет диагностировать исправность ламп (на основании данных о потребляемой мощности, передаваемых в диспетчерскую), и производить их замену по достижению нормативного количества неисправных ламп. Таким образом снижаются затраты на электроэнергию (не требуется включние ламп в дневное время с целью диагностики) и затраты на обслуживание.
Экстренные ситуации, например, обрыв провода в следствие погодных условий или хищния оперативно диагностируются, информация передается диспетчеру. Периодичность предачи информации настраиватся по требованиям заказчика.
Автоматизированное управление уличным освещением позволяет достигать экономии электроэнергии до 60% за счет своевременного включение и отключения освещения, снижения освещенности в ночное время, своевременной замены ламп и проводов.
22-летний опыт, сертифицированные услуги, качество ИСО 9001, авторизованный сервис и рекомендации самых уважаемых клиентов дают возможность предприятию «ЭЛЕКОМ» предлагать новые решения для ЖКХ с оптимальным соотношением цена/качество.