С.Я. Баталов, начальник отдела сервисного обслуживания НПП «ЭЛЕКОМ».
Известно, что никакой, даже самый совершенный измерительный прибор не гарантирован от сбоев и неисправностей. И причин здесь много:
После установки даже новых приборов учета могут возникать нештатные ситуации. Наиболее часто встречающиеся:
Основной составляющей сервисного обслуживания приборов учета тепла, исходя из потребности заказчика и требований действующих Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, является постоянный контроль их работоспособности.
С развитием технологий (Интернет, CSD...) появилась возможность удаленного съема данных с тепловычислителей для последующего автоматического анализа работоспособности приборов и создания отчетных ведомостей. Наличие регулярно обновляемых данных и применение специального программного обеспечения дает возможность ежедневной обработки и автоматического анализа теплопотребления объекта. По результатам анализа данных с теплосчетчиков принимается решение о исправности приборов, достоверности их информации и исправности узла в целом, либо оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций. Рассмотрим этот процесс более подробно.
Производители теплосчетчиков поставляют программное обеспечение для считывания архивов с тепловычислителя, но эти программы обычно ограничиваются представлением данных в виде, имеющим небольшую пользу для анализа полученной информации.
Для полноценного сервисного обслуживания приборов учета данные архивов должны поступать в специальную информационную систему, включающую в себя различные инструменты анализа данных, в том числе и производных от них и обеспечивающую:
Только в этом случае можно своевременно обнаружить возникающие нештатные ситуации, выявить причину и принять оперативные меры по их устранению. Для этого сервисной компании необходимо организовать:
Таким бразом, постоянное содержание приборов учета в исправном состоянии на протяжении всего срока их эксплуатации - это под силу только специализированной сервисной службе, имеющей обученных квалифицированных специалистов, необходимую материальную, производственную и организационную базу и возможности для реализации вышеуказанных условий.
18-летний опыт, сертифицированные услуги, качество ИСО 9001-2008, авторизованный сервис и рекомендации самых уважаемых клиентов дают сегодня возможность предприятию «ЭЛЕКОМ» оказывать энергосервисные услуги с максимальной эффективностью.