Сервисное обслуживание для обеспечения непрерывности измерений

Опубликовано: 01.10.2010

С.Я. Баталов, начальник отдела сервисного обслуживания НПП «ЭЛЕКОМ».

Известно, что никакой, даже самый совершенный измерительный прибор не гарантирован от сбоев и неисправностей. И причин здесь много:

  • качество воды;
  • качество электропитания на объекте;
  • проведение сварочных, ремонтных работ вблизи приборов;
  • неграмотное обращение с приборами учета;
  • воздействие внешних факторов и т.д.

После установки даже новых приборов учета могут возникать нештатные ситуации. Наиболее часто встречающиеся:

  • несоблюдение режимов химводоподготовки, приводящее к выпадению осадков на внутренних стенках электромагнитных расходомеров;
  • блуждающие токи, приводящие к нестабильным показаниям расходомера.

Основной составляющей сервисного обслуживания приборов учета тепла, исходя из потребности заказчика и требований действующих Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, является постоянный контроль их работоспособности.

С развитием технологий (Интернет, CSD...) появилась возможность удаленного съема данных с тепловычислителей для последующего автоматического анализа работоспособности приборов и создания отчетных ведомостей. Наличие регулярно обновляемых данных и применение специального программного обеспечения дает возможность ежедневной обработки и автоматического анализа теплопотребления объекта. По результатам анализа данных с теплосчетчиков принимается решение о исправности приборов, достоверности их информации и исправности узла в целом, либо оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций. Рассмотрим этот процесс более подробно.

Производители теплосчетчиков поставляют программное обеспечение для считывания архивов с тепловычислителя, но эти программы обычно ограничиваются представлением данных в виде, имеющим небольшую пользу для анализа полученной информации.

Для полноценного сервисного обслуживания приборов учета данные архивов должны поступать в специальную информационную систему, включающую в себя различные инструменты анализа данных, в том числе и производных от них и обеспечивающую:

  • формирование различных зависимостей одних параметров от других, например: соответствие договорным нагрузкам, температурному графику, точностным характеристикам;
  • визуальное отображение нештатных ситуаций;
  • формирование отчетов о теплопотреблении.

     Только в этом случае можно своевременно обнаружить возникающие нештатные ситуации, выявить  причину и принять оперативные меры по их устранению. Для этого сервисной компании необходимо организовать:

  • диспетчерский пункт, осуществляющий контроль работоспособности системы удаленного доступа и имеющий возможности регулярного съема и хранения архивов тепловычислителей с последующим анализом работы приборов, ведения графиков поверочных и регламентных работ, создания и предоставления заказчику отчетных ведомостей для энергоснабжающей организации;
  • оперативный персонал для устранения нештатных ситуаций;
  • обменный фонд для замены и ремонта неисправных приборов.

Таким бразом, постоянное содержание приборов учета в исправном состоянии на протяжении всего срока их эксплуатации - это под силу только специализированной сервисной службе, имеющей обученных квалифицированных специалистов, необходимую материальную, производственную и организационную базу и возможности для реализации вышеуказанных условий.

18-летний опыт, сертифицированные услуги, качество ИСО 9001-2008, авторизованный сервис и рекомендации самых уважаемых клиентов дают сегодня возможность предприятию «ЭЛЕКОМ» оказывать энергосервисные услуги с максимальной эффективностью.

Меню