Одним из примеров успешного применения российских технологий в ЖКХ является применение интенсифицированных теплообменных аппаратов ТТАИ.
Приведем некоторые характеристики аппаратов, которые были разработаны для нужд подводного и надводного военного флота, а в дальнейшем адаптированы для гражданского применения:
В сравнении с пластинчатыми теплообменными аппаратами преимущества аппаратов ТТАИ будут такими:
Теплопередача |
Высокая (+10…+20%) |
Удельная металлоемкость |
ниже в 10 раз |
Удельный объем |
меньше в 6 раз |
Самоочистка |
Да |
Чувствительность к перепадам давления |
Низкая |
Фундамент для установки |
Нет |
Подъёмно-транспортные механизмы для монтажа |
Нет |
Разборка-сборка |
Простая |
Количество уплотнений |
Малое (4 шт.) |
Цена теплообменника |
Невысокая |
Цена эксплуатации |
Минимальная |
Интенсифицированные теплообменные аппараты ТТАИ уже более 30 лет применяются в энергетике, ЖКХ и промышленности. Выпущено более 12 тысяч аппаратов, которые применяются в странах: РОССИЯ, УКРАИНА, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН, МОЛДАВИЯЮ, ПРИДНЕСТРОВЬЕ, ЛИТВА, НИДЕРЛАНДЫ, и др. у авторитетных заказчиков: МИНОБОРОНЫ, СБЕРБАНК, ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, Т ПЛЮС, ТАТЭНЕРГО, АВТОВАЗ, КАМАЗ и др.
Ниже приведен пример применения теплообменников ТТАИ в г. Краснокамск. На фото сравнение установленных в один день и проработавших один отопительный сезон 2-х типов аппаратов – пластинчатого и ТТАИ. По результатам разборки видно, что в ТТАИ нет никаких отложений.
ПОЧЕМУ НЕ ИДУТ ИННОВАЦИИ в ЖКХ ???
ПОЛИТИЧЕСКИЕ причины:
1 |
Всё решают в Москве. |
Техническая политика не учитывает инновационные решения или местные особенности и не дает на местах проявлять инициативу. |
2 |
Не дают денег. |
Ограничение по суммам принимаемых решений на местах. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ причины:
3 |
Решают не технические специалисты, а финансисты и закупщики |
В процессе закупки закупщики меняют технические решения без согласования с техническими специалистами. |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ причины:
4 |
Проектировщики не знают. |
Нет информации. Делают «что говорит заказчик». Не предлагают лучшие решения. |
5 |
Заказчики не хотят информации. |
Программа бесплатного обучения Комитета по энергетике СОСПП не востребована. |
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ причины:
6 |
Качество проектов плохое. |
На торгах выбирают проектировщиков, как можно дешевле, а те проектируют без выезда на объект и формально. Результат - неправильный выбор оборудования, неправильное подключение, сужение патрубков, отсутствие контрольных приборов, неправильный расход воды и др. |
7 |
Нет квалифицированного персонала у заказчика. |
Не могут заполнить опросный лист (Т греющая = Т нагреваемая). |
8 |
Не верят в наше – российское. |
Говорят, что такого не может быть и что российское не может быть лучше иностранного. А это вопрос не веры, а обычного алгоритма действий: сравниваем характеристики, читаем отзывы, разговариваем с теми, кто уже применяет. |
9 |
Не нужна ответственность. |
«Боязнь, что что-то пойдет не так». |
ФИНАНСОВЫЕ причины:
10 |
Не хотят платить за проект. |
Экономят на проекте. |
11 |
Нет денег на широкомасштабное продвижение. |
Несравнимые бюджеты продвижения, например, у ДАНФОСС (РИДАН) и ТТАИ. |
МОТИВАЦИОННЫЕ причины:
12 |
Нет мотивации персонала заказчика на энергоэффективность. |
Не имеют вознаграждения с экономии, а имеют дополнительные затраты на эксплуатацию оборудования. |
13 |
Нет мотивации инновационности и российского производства. |
Новое – «опасно», поэтому для его внедрения должна быть мотивация, например, налоговые льготы. |