Моторные дроссели устанавливаются после преобразователя частоты и предназначены для повышения качества выходного напряжения ОВЕН ПЧВ, защиты его от импульсов напряжения и скоротечных коротких замыканий на двигатели.
Основная функция моторного дросселя – превращение ШИМ выхода ПЧВ в подобие синусоиды с незначительными флуктуациями. Это снижает потери в кабеле подключения двигателя и потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора двигателя.
Использование моторных дросселей снижает величину dv/dt до значения 500 В/мкс, позволяет ограничить перенапряжения на зажимах двигателя, отфильтровать помехи, обусловленные срабатыванием контактора, находящегося между фильтром и двигателем, уменьшить ток утечки двигателя. Все это позволяет увеличить длину моторного кабеля (с 15 метров для экранированного кабеля и 50 м – для неэкранированного) до 150 – 300 метров, что допускается при подключении двигателя напрямую к ПЧВ.
Моторный дроссель позволяет защитить двигатель от негативного воздействия ШИМ на магнитопровод двигателя, избавиться от учета и расчета длины кабеля и искажения ШИМ в нем, избежать перенапряжений на зажимах двигателя.
Помимо всего прочего, использование моторного дросселя является единственным доступным способом безаварийно подключить к ПЧВ однофазный двигатель с токосдвигающим конденсатором.
Влияние моторного дросселя на скорость нарастания напряжения
Скачать zip (28Мб)
Новинки приводной техники ОВЕН. Вебинар состоялся 4 сентября 2014.
Параметр | Значение |
Рабочая частота | 0...60 Гц |
Рабочее напряжение для реакторов РМО | 230 В |
Рабочее напряжение для реакторов РМТ | 500 В |
Способ охлаждения по ГОСТ 11677-85 | С (естественное воздушное) |
Исполнение | Открытое |
Класс нагревостойкости по ГОСТ 8865-93 | Рхх-ххх-А – F (155 °C) |
Степень защиты | IP00 |
Режим работы по ГОСТ 183-74 | S1 (продолжительный) |
Сетевой дроссель | Частота | Ток нагрузки |
РМО-А и РМТ-А | до 4 кГц | 100 % × Iн пчв |
до 16 кГц | 35 % × Iн пчв |